Вторник, 14.05.2024, 17:00
Сайт Галимовой Р.А.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [41]
Праздники и развлечения с дошкольниками [0]
Конспекты тематических НОД с дошкольниками
Планирование работ с дошкольниками по направлениям [0]
Направления работ с дошкольниками: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, познание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»
17.11.2020, 19:39

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, и физическое развитие.  

Цель: Продолжать формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Учить выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Развивающие: Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида (живое, летает, есть крылья, клюв…). Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.  Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

      1. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
  • иллюстрации перелетных птиц,
  • аудиозапись голосов и пения птиц.
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;
  • наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

Раздаточный материал: лего - конструктор

 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», конструирование, эксперимент, наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении)

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход НОД

Воспитатель:

1.Орг. начало

(журчит ручей)(слайд 1)

Воспитатель: - Ребята,  слышите, чья это песенка?

Дети: - ручья

Воспитатель: - А почему запел ручей?

Дети: - потому что пришла весна

2. Загадки

Воспитатель: - Да, после холодной зимы пришла к нам снова весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны. Давайте проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое?

Дети:- небо (слайд 2)

Воспитатель: - что в небе легкое, белое, пушистое?

Дети: - облако (слайд 3)

Воспитатель: - что с крыши свисает, капает, тает?

Дети: - сосулька (слайд 4)

Воспитатель: - что весной темнеет, тает, водой убегает?

Дети: - снег (слайд 5)

Воспитатель: - что весной бежит, журчит, поет?

Дети: - ручьи (слайд 6)

Воспитатель: - весной она капает, звенит, поет?

Дети: - капель (слайд 7)

Воспитатель: - что весной греет, светит, припекает?

Дети: - солнце (слайд8)

Воспитатель: - Солнышко выглянуло, стало теплее, веселее, светлее. Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается, наполняется тысячами различных звуков.

Запись «Звуки леса» (слайд 8)

3.Беседа о птицах

Воспитатель: - расскажите, что вы услышали?

Дети: - птицы поют, шумят

Воспитатель: - А о чем поют птицы?

Дети: - о весне, о солнце, о гнездах

Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?

Дети: - ворона, сорока, снегирь, синица, голуби, воробьи…

Воспитатель: - А как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: - зимующие

Воспитатель:- А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: - перелетные (слайд 9)

Воспитатель: - Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?

Дети: - Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой

Воспитатель: - Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза). Давайте познакомимся с некоторыми перелетными птицами (слайд 10-19)

Воспитатель: - Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Дети: - потому что они боятся морозов, насекомых нет, кушать нечего

Воспитатель: - Молодцы! А еще птицы возвращаются на родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. (Слайд 20)

- А для чего нужны птицы?

Дети:- уничтожать насекомых-вредителей, радуют нас своим пением, яркой окраской

Воспитатель: - Надо ли охранять и беречь птиц?

Дети: - да

Воспитатель: - Как?

  • Дети: - Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
  • беседа о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.);

Физминутка Пальчиковая гимнастика.   

Пой–ка, подпевай-ка!

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!

Конструирование из лего – конструкторов «Домики для птичек».

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас поможем нашим птицам и построим из лего – конструкторов скворечники. Какие птицы заселяются в скворечниках? Чтоб узнать, попробуйте отгадать загадку

На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.

Дети: - скворец.

Воспитатель: - Правильно, в скворечниках живут скворцы. Для скворцов каждый из вас сможет построить свой не похожий на других скворечник. Скворечник должен быть необычным, легким, с одним отверстием и жердочкой впереди (Слайд 21-23)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на птиц, чем они все похожи? (Слайд 24)

Дети: - у них есть клюв, перья, крылья, две лапки

Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга?

Дети: - разная окраска, величиной, формой клюва

  • Воспитатель:- рассмотрите картины с изображением перелетных птиц, каких птиц вы узнали, покажите, где у птичек лапки. Посчитайте сколько лапок, крыльев, хвостов у птички?

(обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках)

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц;

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». (Дети ищут отгадки на картинках).

1. Чёрный, проворный,

Кричит "Крак",

Червякам враг.

(Грач)

Воспитатель: - Грач постоянный спутник тракториста, как только начинают перекапывать землю на полях, грач тут же приступает к работе, он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями и свои гнёзда строят высоко на деревьях.

2. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт.

(Жаворонок)

Воспитатель: - Жаворонки превосходные певцы. Пение отличается звонкостью и мелодичностью. Гнездо устраивают в ямке, маскируя кустиками, пучками травы или камнем.

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: - Окраска у ласточки сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине. Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью. Ведут общественный образ жизни, собираясь в большие группы и вместе усаживаясь на провода и другие возвышения. Чаще, чем другие ласточки, садятся на землю. Они также гнездятся большими колониями. Внутри колонии каждая пара защищает территорию вокруг своего гнезда.

4. На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Воспитатель: -Это красивая чёрная птица, с небольшими белыми пятнышками по всему телу.

 

Итог занятия. Беседа «Люди и птицы»

 - Почему птиц называют пернатыми друзьями?

 - Зачем нужны птицы?

 - Что люди делают для птиц?

 - Что случится, если птицы исчезнут?

 - За что вы любите птиц?

Воспитатель: Вы должны помнить:

                Что птиц, не надо ловить,

                Надо птиц всегда любить.

                Птичьих гнёзд не разорять,

                Зимою птицам помогать,

                Их жалеть, оберегать.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdou6
Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • сайт МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • Сайт uo- acha
  • сайт воспитателя Дошколенок.ru
  • социальная сеть работников образования
  • Copyright МКДОУ №6 г. Миньяра © 2024