Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения дошкольников к выполнению будущей социальной роли.
Задачи. Познакомить мальчиков с правилами поведения мужчин в обществе и семье; воспитывать уважительное, внимательное отношение к женщинам, девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; развивать чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых.
Содержание форм и методов работы
В содержание этого блока входили занятия по физической культуре, дидактические игры, тренинги, упражнения, чтение художественной литературы. Темы игр и занятий: «Король ринга», «Лучший стрелок», «Крепкий орешек», «Русские богатыри», «Гладиатор», «Робин Гуд», «Правила настоящих мужчин», «Мальчики — будущие мужчины», «Мальчики — маленькие рыцари», «Секретное совещание настоящих мужчин»,
Эти занятия проходили в игровой форме с использованием иллюстративного и мультимедийного материала, отрывков литературных и музыкальных произведений. Активно использова лись произведения русской живописи (М. В. Нестеров, «Видение отроку Варфоломею»; В. И. Суриков, «Взятие снежного городка»; И. Е. Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»), отражающие образы мужчин.
После рассказа о наградах, принятых в современной России, дети определили, за какие поступки стоит награждать мальчиков и девочек; «За честность», «За ум», «За доброту и богатырскую силу», «За помощь прекрасному полу» или «За благородный поступок». Проведение бесед с мальчиками в форме «секретных совещаний», «разговора по душам» помогало обобщить полученные детьми представления, осознать социальную роль. С помощью сказок, стихов и рассказов формировались представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Особый интерес у детей вызывало проигрывание ситуаций, где они смогли примерить на себя роль мужчины. В процессе упражнений они учились подавать руку девочке при выходе из транспорта, уступать место, ухаживать за девочками, помогать мамам и бабушкам.
|