Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
(подготовительная группа)
- формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
- и материалы: рисунки детей на тему« Моя Семья»,коврограф, цветные нитки,микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход: Пока дети с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает картины воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места. Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая.. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться. Дети: Меня зовут … (имя и фамилия)
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья? Дети (ответы)
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью. (Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).
Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Отца с матерью почитать — горя не знать»
- «При солнышке тепло, при матери добро»
- «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.)
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру
«На пригорке»
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка? (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Маша прочитает вам стихотворение
«На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:-
Внук похож на вас, не спорьте,- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, за такое интересное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Мирославу, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После нее приглашается Алёша, Роксана)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. А самая короткая ниточка, зелёная- это мой брат Миша. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а кто – нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек?(спрашиваю 2 человека)
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно. Я знаю, что девочки подготовили танец, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни- это нашим мамам. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его.
Танец «Мама»
(песня «Мама-первое слово», автор текста Ю.Энтин, композитор Буржоа Жерар)
Воспитатель: Молодцы, девочки, очень красивый танец. Теперь давайте поиграем:- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».
Игра «А ты мне кто?».
(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали своей семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч.
|