Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Основные задачи патриотического воспитания в детском саду:
- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, станице, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
В рамках работы по патриотическому воспитанию в этом году были проведены следующие мероприятия:
с педагогами:
Тематический педагогический совет:
«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОСДО»
Консультации: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе»; «Формирование у детей нравственно – патриотических чувств к своей Родине»; «Развитие нравственных качеств через игру»
Семинар – теоретический:
« Особенности организации нравственно- патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
Педагогические часы:
«Знакомство детей с народной кубанской культурой, обычаями, традициями, фольклором, песенным творчеством на музыкальных занятиях»;
«Мини-музей в ДОО»
Оформление родительских уголков, папок-передвижек, изготовление памяток, буклетов.
Участие в месячнике оборонно-массовой и военно – патриотической работы.
с воспитанниками:
Тематическая непосредственно образовательная деятельность, беседы: «Слава Армии родной», «Моя родина Россия, моя родина- Миньяр» «День великой победы»; «Подвиг солдата бессмертен», «Богатыри земли русской», «Олимпиада, вперед!», «Олимпийские игры», «Наши космонавты», «Моя родословная», «Семья вместе и душа на месте», «О чем мечтали дети войны», «Семейный герой», «Их помнит город наш, их помнит наша область» и др.
Выставки детского рисунка:
« Моя Родина Кубань»; « Россия – наша Родина»; «Цвети, моя станица!»
«День Победы», «Мой дом-моя крепость»
Фотовыставки:
«Мои бабушка и дедушка» (к Дню пожилого человека)
«Мамина улыбка», «Помогаю маме» (к 8 Марта)
Литературные выставки: « Произведения Кубанских писателей и поэтов», «Никто не забыт, ни что не забыто»
Конкурс рисунков:
« Олимпиада-2014»
«Родные просторы»
Участие в краевом конкурсе «Служба спасения 01», во всероссийском «Я рисую Родину»
Праздники и развлечения:
«День пожилого человека»
« День матери»
«Вперед к победе!» (малые олимпийские игры)
«Олимпийский урок» с участием педагогов, по футболу и восточным единоборствам.
Участие педагогов и воспитанников в акции «Россия, вперёд!», посвященной Зимним Олимпийским играм.
«День защитника отечества»
«День космонавтики»
«День земли»
« День Победы»
«День семьи, любви и верности»
«Яблочный спас»
Встречи с военными, участниками боевых действий.
Экскурсии:
«Улицгорода»
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ, воинам-афганцам, чернобыльцам; возложение цветов.
Викторины: «Люби и знай родной свой край», «Люди земли русской»
Проектная деятельность:
Проекты: «Моя семья», «Моя родная станица», «Профессии моих родителей» продуктами которых явились создание генеалогического древа, герба семьи, коллекционирование открыток, составление экскурсионных маршрутов и прогулок по родной станице, газета «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Просмотр видеофильмов, презентаций; рассматривание картин; чтение художественной литературы, пополнение музейных экспозиций.
с родителями:
Родительские собрания на тему:
« Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»,
Анкетирование « Воспитание юного патриота в семье».
Совместная проектная деятельность, участие в совместных творческих выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях, пополнение музейных экспозиций.
Взаимодействие ДОО с социумом: историко - краеведческий музей, районный Совет ветеранов войны и труда, детская библиотека, кинотеатр, МОУ СОШ №1, СДЮТиЭ
|