Вторник, 03.12.2024, 02:38
Сайт Галимовой Р.А.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Методические разработки [0]
Разработки непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками. описание праздников, развлечений и досугов с дошкольниками.
Педагогические идеи и находки [0]
о новшествах, идеях и новаторстве в педагогической работе воспитателей и старших воспитателей
По работе с родителями [0]
Описание взаимодействия с родителями дошкольников и ДОУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Роль семьи в развитии личности ребенка

«Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.С. Макаренко.

Современная ситуация развития системы управления образованием в России характеризуется поиском новой философии социального управления. В связи с этим актуализируется проблема взаимодействия семьи и общественности в воспитании детей. Современный мир вступает в новую эру: происходит формирование единого рыночного мирового хозяйства, открывающего возможности не только к благосостоянию, но и к появлению новых проблем современности. Нарастает дефицит духовности общества, возникает несоответствие системы ценностей и жизненных ориентаций задачам, которые необходимо решать человечеству не только не для того, чтобы сегодня иметь достойную жизнь, но и чтобы избежать грядущих катастроф.

Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.

Процесс семейного воспитания имеет ту особенность, что он бесконечен: рождаются дети, создаются новые семьи и, как всегда, возникают вопросы и новые проблемы в воспитании подрастающей смены, особенно в новых социально-экономических условиях, когда изменяется (не в лучшую сторону) демографическая обстановка в стране, место и роль семьи в обществе, когда на повестку дня встали вопросы защиты материнства и детства, охраны молодого поколения от тлетворного влияния «массово культуры», морального разложения, наркомании, алкоголизма.

Изменилась и сама семья. Ушла в прошлое старая многодетная, трехпоколенная семья. И дети, надо признать в такой семье воспитывались неплохо – срабатывала «семейная педагогика», семейные традиции и привычки, пример старших. Для такой семьи и наш педвсеобуч, видимо, не был так необходим. Но на смену старой семье пришла новая, современная семья, без старшего поколения (дедушки и бабушки предпочитают жить отдельно), как правило, это семья с одним ребенком, без опыта семейного воспитания, а то и неполная, конфликтная. Как утверждает статистика, в нашей области более 55% семей имеют лишь одного ребенка. Плохо это или хорошо? Если учесть, что в таких семьях нет ни бабушки, ни дедушки, то такие семьи, где ребенок рождается, делает первые шаги, учится говорить, познавать окружающий мир предметов, явлений, человеческих отношений, начинают терять главное – роль воспитательного коллектива, когда «нет ни братьев, ни сестер, ни общих радостей, ни переживаний, обыкновенного соседства нет», - без этого, как утверждает А.С. Макаренко, нет ни воспитания, ни счастья.

Обоснование необходимости педагогической поддержки семьи.

Разрушение традиционных устоев семьи – одна из причин кризиса в духовно-нравственной и социально-культурной сферах современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны:

- разрушены нравственные представления о браке и семье;

- утрачено традиционное восприятие родительства и детства;

- деформирована сфера семейного воспитания;

- как следствие кризиса семьи – многочисленные проблемы детства;

- система общественного воспитания и образования не может кардинально изменить ситуацию, внести позитивный вклад в возрождение традиционных ценностей семьи;

- современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии.

Что значит быть сегодня ребенком?

- Семья легко может распасться из-за развода родителей.

- Изменилась структура семьи: теперь преобладают семьи с одним или двумя детьми.

- Воспитание детей часть происходит вне рамок семьи: во дворе, в детском саду, …

- Резко усилилось воздействие на детей средств массовой информации.

- Свободное пространство для игр на природе все больше сокращается.

- На детей все сильнее влияет коммерциализация жизни.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou6 (04.10.2019)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • сайт МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
  • сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
  • Сайт uo- acha
  • сайт воспитателя Дошколенок.ru
  • социальная сеть работников образования
  • Copyright МКДОУ №6 г. Миньяра © 2024